Яндекс.Метрика
Учитель начальных классов СОШ №60
Опрос

Как Вы относитесь к современной системе образования?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Урок обучения грамоте

Мурзина Людмила Юрьевна, МБОУ «СОШ №60» города Чебоксары

Урок обучения грамоте (УМК ПНШ)

Тема: Буквы  Ж, ж и звук [ж] (закрепление знаний).

 Цели и задачи: 1. Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного осознанного слогового чтения.

  1. Развитие артикуляционного аппарата, речи, мышления, воображения, фонематического слуха.
  2. Воспитание интереса к чтению.

 

Оборудование: 1. Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. » Азбука». Учебник для 1 класса.

2.Таблица слогов.

3.Таблицы со словами для логического упражнения.

4.Карточки с деформированными предложениями для работы в парах.

  1. Рисунки моржа, журавля, стрижа, чижа, ужа, дворца Зимы.

6.Карточки со словами для составления предложений.

  План урока.

  1. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Дети, отгадайте загадку:

Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрывала.

Белые поля, дома.

А зовут меня  … (зима).

-Зима спрятала в своём снежном дворце Снегурочку. А вы хотите её выручить? Тогда – в путь!

-Подготовимся к нашему путешествию.

-Какая буква в ряду лишняя?

А  О  Е  У  Ё  Ж  И

Почему? (Согласная, а остальные – гласные)

-Какой звук обозначает? (Согласный твёрдый звонкий.)

Значит, с какой буквой и каким звуком мы будем работать?

Чтобы спасти Снегурочку, мы должны научиться правильно читать слова, предложения, тексты с буквой Ж.

III. Повторение пройденного.

 -А чтобы хорошо читать, проведём зарядку для язычка.

 

1.Чтение слогов (ЖА, ЖО, ЖЁ, ЖУ, ЖЕ, ЖИ.) (Пропевание на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)

  1. Чтение чистоговорок (с доски).

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – снег прошёл уже.

  1. Чтение слов.

Логическое упражнение «Как можно назвать одним словом?»

Жасмин, крыжовник, ежевика. (Растения.)

Журавль, жаворонок, стрижи, чижи. (Птицы.)

Жираф, медвежонок, ежи, моржи. (Звери.)

Жанна, Женя, Жора. (Имена людей.)

-Составьте предложение с одним из слов.

 

IV.Работа над новым материалом.

  1. Словарная работа.

Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на странице 80. Посмотрите на рисунки. Что нарисовано? ( Жезл, кружок, жёлуди.)

-Какое слово состоит из 1 слога?  Из 2? Из 3?

-Что такое жезл? (Палка регулировщика дорожного движения.)

Составим звуковую схему слова. (Дети выкладывают схемы на партах. Один ученик у доски.)

[ж] – согласный, твёрдый, звонкий.

[э] – гласный, ударный.

[з] – согласный, твёрдый, звонкий.

[л] – согласный, твёрдый, звонкий.

-Сколько в слове звуков? (4)

-Сколько букв? (4)

(Схемы убираются.)

2.Чтение стихотворных строк («Азбука»)

-Что интересного заметили? (Одинаково звучат окончания строк, но обозначают разные слова.)

-Чей ребёнок жеребёнок? (Это ребёнок лошади.)

А как зовут ребёнка медведя? (Медвежонок.)

-О медвежатах мы прочитаем рассказ, но сначала немного отдохнём.

  1. Физкультминутка.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

4.Чтение и анализ текста «Медвежата и жук».

А) Чтение текста учителем.

Б) Проверка восприятия.

— О ком говорится в тексте? (О медвежатах и жуке.)

В) Чтение учащимися вслух по «цепочке».

Г) Анализ содержания.

-Где жили медвежата?

-Какие ягоды росли около берлоги?

-Что значит «лакомились»?

-Кто ещё хотел полакомиться ежевикой?

-Почему медвежата убежали?

Д) Повторное чтение про себя с заданием: найти в тексте слова с буквой Ж, подчеркнуть простым карандашом букву Ж в словах.  (17)

Е) Выборочное чтение.

-Назовите слова.

  1. Физкультминутка.

-А теперь я вам назову слова.

— Вставайте каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мыши, жук, волк, карандаши, крыша, ужи, щит.

  1. V. Работа по развитию речи.

-Дети, ещё раз вернёмся к рассказу. Кто не испугался жука? (Ёжик.)

-Следующее задание о еже.

  1. Работа с текстом. (Парами.)

-Сколько предложений?

Жил в лесу ёжик осенью сделал он себе нору в норе тепло спит в ней ёжик до весны.

-Как зимует ёжик?

Дополнительный материал. Восстановление деформированных предложений.

-На доске были записаны предложения. Поднялась вьюга, слова поменялись местами. Восстановите предложения.

Первые снежинки

Уже, стали, замерзать, лужи.

Закружились, пушистые, снежинки.

VIII. Подведение итогов урока.

-Что мы узнали на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Что учились читать?

-Что обозначает буква Ж?

— Снегурочка освобождена. Она обещает придти к вам на праздник, а я благодарю вас за хорошую работу на уроке и всех присутствующих гостей поздравляю с наступающим Новым годом.

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *